Согласно информации, полученной от Бельгийского финансового органа и управления рынком (FSMA), было зафиксировано усиление активности в рекламной сфере, связанной с криптоактивами.
Несколько лет наблюдался значительный рост потерь у инвесторов в криптовалюту, что привело к решению бельгийского регулятора улучшить информирование общественности о связанных с криптоактивами рисках.
Согласно вновь введенным правилам, компании, занимающиеся маркетингом, обязаны своевременно сообщать FSMA о планируемых рекламных кампаниях и предоставлять подтверждение достоверности своих материалов. Кроме того, всё рекламное содержание, касающееся криптоактивов, должно включать предупреждения о возможных инвестиционных рисках.
Правила FSMA распространяются на все сообщения, направленные к гражданам Бельгии и рекламирующие любую виртуальную валюту, независимо от выбранного маркетинговым агентством метода распространения (включая социальные медиа платформы, такие как TikTok и Instagram). К тому же, любой информационный ресурс, доступный общественности и посвященный инвестированию в цифровые активы, может быть рассмотрен регулятором как рекламный.
В FSMA подчеркивают, что новые правила применяются к любым лицам, получающим компенсацию или другие преимущества за рекламу криптоактивов, независимо от того, осуществляется ли это на постоянной профессиональной основе или временно.
Стоит отметить, что в Бельгии только одна платформа для займа криптоактивов – Bit4You, недавно приостановила свою деятельность из-за проблем с ликвидностью у своего сервис-провайдера CoinLoan.