Аналитик Bloomberg Intelligence предположил, что в самой ближайшей перспективе стейблкоины будут пользоваться большей популярностью, чем биткоин. Осталось лишь решить вопрос с регулированием.
Джейми Куттс (Jamie Coutts) считает, что несмотря на отсутствие четких правил регулирования стабильных криптовалют в США, их ожидает настоящий бум. Аналитик напомнил, что уже в 2022 году наблюдался значительный рост рынка стейблкоинов: общий объем платежей в блокчейнах первого уровня достиг почти $6,9 трлн. Однако с начала 2023 года этот показатель снизился на 80%.
Куттс предположил, что в ближайшие три-пять лет, в зависимости от рыночных факторов, повсеместное внедрение стейблкоинов произойдет гораздо быстрее — по сравнению с биткоином. Причина: все больше крупных финансовых учреждений проявляют интерес к стейблкоинам и даже пытаются следовать примеру платежной компании PayPal, недавно запустившей собственный привязанный к доллару токен PYUSD.
В 2021 году платежный оператор Visa представил решение для взаимодействия стейблкоинов, цифровых валют ЦБ и криптовалют, а в марте 2023 платежная система Mastercard представила криптовалютную карту с поддержкой стейблкоинов Stables. Недавно одна из крупнейших площадок электронной коммерции Shopify добавила поддержку децентрализованного платежного протокола Solana Pay, позволившего покупателям расплачиваться стейблкоинами.
По мнению аналитика Bloomberg, игнорирующие этот вид криптоактивов платежные компании упускают множество возможностей, в том числе повышение скорости платежей. И все же, использование стейблкоинов для расчетов может быть ограничено возможностями блокчейнов, поскольку открытые сети не способны обеспечить такую же масштабируемость, как Visa или Mastercard, отметил Куттс. Выходом из ситуации могут стать решения для масштабирования сети Эфириума второго уровня — Arbitrum и Optimism, а также блокчейн Base, которые способны сделать транзакции дешевле благодаря внедрению прото-данкшардинга, известного как EIP-4844.
Ранее Джейми Куттс заявил, что запуск стейблкоина PayPal может значительно повлиять на всю экосистему Эфириума, поскольку у PayPal насчитывается около 435 млн активных аккаунтов.