Исполнительный директор компании Ledger утверждает, что новейшее обновление прошивки аппаратных криптовалютных кошельков Ledger Nano X дает возможность представителям государственных органов получить доступ к приватным ключам для проведения исследований.
Прошлую неделю Ledger отметил анонсом своего нового сервиса – Ledger Recovery, предназначенного для восстановления доступа к криптокошелькам. Сервис предполагает разделение сид-фразы, которая состоит из 24 слов, на три шифрованных фрагмента, размещаемых в разных местах. Команда Ledger говорит, что новая функция будет полезна для тех, кто потерял свои приватные ключи, без которых доступ к активам становится невозможным. Для использования сервиса, пользователи должны пройти проверку личности в соответствии с процедурой «Know Your Customer» (KYC).
Паскаль Готье (Pascal Gauthier), исполнительный директор Ledger, подчеркнул, что новая функция не является обязательной. Сбережения пользователей остаются под надежной защитой, и нововведение не открывает двери для злоумышленников. Тем не менее, по словам Готье, государственные структуры могут получить доступ к приватным ключам пользователей, использующих сервис восстановления, например, при получении судебного предписания.
Владелец кошелька может стать объектом судебной повестки, если требуется его свидетельские показания или предоставление документов, содержащих информацию о хранящихся криптоактивах. Судебные повестки могут быть направлены также лицам, подозреваемым в связи с террористической деятельностью или нарушении норм противодействия финансированию терроризма.
Несмотря на утверждения руководства Ledger, криптокомьюнити тревожит возможность получения правительственными органами доступа к цифровым активам без соответствующего разрешения. Некоторые владельцы криптовалют уже начали искать альтернативные производители оборудования, поскольку убеждены в том, что новая функция Ledger нарушает основы децентрализации, на которых основана индустрия блокчейна и криптовалют.
В 2021 году был подан групповой иск против Ledger в связи с утечкой данных, которая произошла в 2020 году. Руководство компании отказалось возмещать клиентам нанесенный ущерб.